Версия для слабовидящих
Структура
Контактная информация
Адрес
Таганрог
Часы приема и консультаций родителей
Часы приема: Вторник 10:00-12:00, Четверг 16:00-18:00
Заведующий: Чернышева Наталья Николаевна
График работы
Часы работы: 06:00 - 18:00
Выходные дни: Суббота, Воскресенье
Перерыв: Без перерыва
Телефоны
+7 (8634) 61-24-51
+7 (8634) 61-24-51

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

-

 

МБДОУ д/с № 20 «Красная Шапочка» посещают дети, которым рекомендовано обучение по  адаптированной образовательной программе дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (заключение ПМПК). Содержание образования и условия организации обучения и воспитания воспитанников с тяжелыми нарушениями речи определяются адаптированной образовательной программой дошкольного образования и создаются специальные условия для получения образования.

Специальные  условия МБДОУ включают в себя:

- создание адаптивной образовательной среды (в групповых комнатах и кабинетах специалистов), обеспечивающей удовлетворение как общих, так и особых образовательных потребностей ребенка с тяжелыми нарушениями речи (специальные образовательные программы и методы воспитания и обучения, пособия и дидактические материалы;

-проведение подгрупповых и индивидуальных занятий  с учителем-логопедом по коррекции и развитию всех компонентов речи .

В связи с отсутствием в МБДОУ воспитанников, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата, зрения и слуха, специальные  материально-техническое обеспечение образовательной деятельности не требуется.

В МБДОУ д/с № 20 «Красная Шапочка» имеются: 

• групповые помещения;

• музыкальный зал; 

• медицинский блок;

• пищеблок;

• прачечная;

• кабинеты: заведующего, зам. заведующего по ВМР,  учителей- логопедов, заведующего хозяйством и делопроизводителя, медицинской сестры;

• прогулочные павильоны и площадки для каждой группы, оснащенные детским игровым оборудованием: качелями, горками, домиками, песочницами, инвентарем для спортивных игр. На спортивной площадке имеется  «Гимнастический городок», состоящий из турника, кольца баскетбольного,  шеста-спирали, альпинистской стенки с перекладиной и веревкой, полипропиленовой сетки.

    В настоящее время материально-техническая база детского сада отвечает требованиям СаНПиН 2.4.1.3049-13. Среда, окружающая детей в детском саду обеспечивает безопасность их жизни, способствует укреплению здоровья. Развивающая предметно-пространственная образовательная среда соответствует следующим критериям:

 ·        содержательно-насыщенная;

 ·        трансформируемая;

 ·        полифункциональная;

 ·        вариативная;

 ·        доступная;

 ·        безопасная.

Для повышения качества коррекционно-образовательного процесса  в МБДОУ реализуется комплексно-тематический и  интегративный подходы по следующим образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие,  социально-коммуникативное развитие, художественно- эстетическое и физическое развитие.

 

 

Материально- техническое обеспечение образовательных областей: средства обучения и воспитания, коррекции

 

 

                                                                                                                   Таблица №1

направления развития воспитанников

 

групповые помещения

специализированные помещения

Познавательное и  речевое

3 групповые комнаты компенсирующей направленности:

конструктивная деятельность:

- конструктор мелкий  деревянный (настольный);

- конструктор крупный деревянный (напольный);

- конструктор крупный пластмассовый (напольный);

- конструктор «Лего» крупный и мелкий;

- конструкторы «Техно», «Сотовый» с различными способами соединения деталей;

развитие элементарных математических представлений:

- игры для интеллектуального развития (шашки, домино);

- занимательный и познавательный математический материал, логико- математические игры;

- оборудование для формирования у детей представлений о числе и количестве (весы, мерные стаканы);

- набор карточек для квалификации;

-  наборы геометрических фигур, бруски, цилиндры;

- пособия и материалы для счета: счетные палочки, набор карточек с изображением предметов;

-  средства измерения: линейки;

- наглядный и иллюстративный  материал по тематическому признаку;

- игровой материал: мозаики,  кубики, танграммы, разрезные картинки;

-  пазлы  (мягкие, деревянные);

- разнообразные головоломки;

- рабочие тетради;

- магнитные доски;

развитие экологической культуры:

- экологический уголок: комнатные растения, аквариум с рыбками и оборудованием к нему, инвентарь для ухода за растениями;

- фартуки для дежурства;

- календарь природы;

- наглядные пособия, иллюстративный материал для развития экологической культуры  (наборы картин, энциклопедии, муляжи, дидактические игры);

речевое развитие :

- игрушки и пособия для развития правильного физиологического дыхания («мыльные пузыри», игрушки на поддувание);

- зеркало для индивидуальных занятий;

- наглядный и иллюстративный материал по тематическому признаку; 

- дидактические игры по лексическим темам;

- картотека предметных картинок для автоматизации звуков;

- настольные игры познавательного цикла  на развитие  речи и мышления;

- игровой материал  на  развитие тонкой моторики рук  (шнуровки, пуговица, елка, одежда);

- лото на обобщение и классификацию предметов, животных, птиц, растений;

- рабочие тетради;

книжный уголок:

- детские книги по программе и лексическим темам;

развитие элементарных естественнонаучных представлений

-природный материал: песок, глина, камешки, ракушки, разные семена и плоды;

- сыпучие материалы: горох, мука, соль;

- энциклопедии;

-  емкости разной вместимости ( набор прозрачных сосудов, мерные стаканы, ложки;

- микроскоп, лупы; магнит;

- медицинские материалы: вата, марля;

- песочные часы;

- глобус;

- карты, макеты;

- таблицы с алгоритмом выполнения опытов.

Кабинет учителя - логопеда

- зеркало настенное;

 детская мебель;

- наборы картин и настольно- печатные игры по развитию речи;

- картотека предметных картинок для автоматизации звуков;

- материалы для звукового и слогового анализа и синтеза, анализа предложений (разноцветные фишки, магниты);

- дидактические игры для автоматизации и дифференциации поставленных звуков, формирования навыков звукового и слогового анализа и синтеза, анализа предложений;

- картотека игр;

- игры  по формированию грамматического строя речи ;

- разрезная азбука настенная;

- литература для родителей и педагогов;

- игровой материал  на развитие тонкой моторики рук;

- индивидуальные рабочие тетради;

- материал для диагностики;

- персональный компьютер.

 

 

 

Художественно - эстетическое

3 групповые комнаты компенсирующей направленности:

изобразительная деятельность:

- материалы для творческой деятельности: бумага разных видов, картон, ткань, самоклеящаяся  пленка;

- мелки, акварель, гуашь, карандаши, фломастеры;

- инструменты: кисти различные, ножницы, палитры;

- доски для лепки, пластилин;

- таблицы с алгоритмом выполнения работ;

-  дидактические игры по народно- прикладному искусству;

- книжки- раскраски;

- репродукции картин;

- технологические карты и плакаты  для художественного творчества;

музыкальная деятельность:

- музыкальные инструменты;

- музыкально- дидактические игры;

театрализованная деятельность:

-атрибуты для ряженья: костюмы, маски;

- зеркало;

- ширма;

- магнитофон;

- различные виды театра: настольный, перчаточный, теневой, пальчиковый, набор персонажей для плоскостного театра.

 

Музыкальный зал:

- музыкальный центр, комплект дисков;

- детские музыкальные инструменты: металлофон, дудочки, свистульки, бубен, барабан, гармошка, маракасы, трещетка;

- музыкально- дидактические игры;

- игровой материал: шкатулки, игрушки, микрофон;

- атрибуты для ряженья: костюмы, маски, атрибуты для постановок различных сказок;

- декорации для спектаклей;

- портреты композиторов.

Социально- коммуникативное

3 групповые комнаты компенсирующей направленности:

развитие представлений о человеке в истории и культуре:

- макеты;

- энциклопедии;

игровая деятельность:

-игровые уголки с учетом возрастных, половых и индивидуальных особенностей детей;

- атрибуты для сюжетно- ролевых игр: «Моя семья», «Салон — красоты», «Супермаркет», «Больница», «Моя улица»; «Библиотека»;

- детская мебель для практической деятельности;

- наборы игрушек и предметов, помогающие отобразить социальный быт;

- игрушечные орудия труда для мальчиков;

- различные виды транспорта;

- куклы, наборы одежды для кукол;

- игрушки механические, образные;

- контейнеры с различными видами конструкторов;

- предметы- заместители;

- информационные стенды для родителей.

Кабинет педагога — психолога:

настольно- печатные игры на развитие основных психических процессов;

- дидактическое оборудование для сенсорного развития;

- атрибуты к сюжетно- ролевым играм;

- магнитофон и набор аудиокассет с записью релаксационной музыки;

- картотека игр и упражнений для педагогов и родителей;

- материалы для диагностики;

- литература для педагогов и родителей;

- настольные игры на развитие эмоциональной  сферы.

Физическое развитие

3 групповые комнаты компенсирующей направленности:

игровой материал  на развитие тонкой моторики рук;

- картотека: комплексов утренней гимнастики, подвижных игр, физминуток, гимнастики пробуждения, дыхательной гимнастики;

- иллюстративный и методический  материал по приобщению детей к здоровому образу жизни;

- кольцеброс, кегли;

- массажные дорожки;

- атрибуты к подвижным играм.

Музыкальный зал:

физкультурное оборудование для основных видов движения:

- обручи;

- мячи разных диаметров;

- гимнастические палки;

- платочки, флажки, кубики, веревки, гантели, скакалки, мешочки для метания в цель;

- ребристые дорожки;

- гимнастические скамейки;

- маты;

- дуги для подлезания «Радуга»;

- набор «Универсальный» спортивно- игровой;

- «Цветные речные камешки» для ходьбы на равновесие;

 - спортивный комплект — мягкие модули;

- гимнастическая  стенка;

- комплексы утренней гимнастики;

для профилактико- оздоровительных мероприятий:

- индивидуальный план оздоровления для ЧБД;

- комплексный план профилактической оздоровительной работы;

- паспорт «Здоровья»;

 

 

Наличие в МБДОУ условий по организации 

питания и охраны жизни и здоровья детей

 

 

1. Медицинский  кабинет.

         Медицинский кабинет размещен на первом этаже 2-х этажного приспособленного здания детского сада и имеет изолированный вход из коридора.  Кабинет оборудован раковиной с подводкой горячей и холодной  проточной  воды.

 

Медицинский кабинет оснащен:

   - письменным столом;

   - стулом;

   - шкафом канцелярским;

   - шкафом аптечным;

   - медицинским столиком;

   - кушеткой;

   - медицинскими весами;

   - ростомером;

   - тонометром;

   - термометрами медицинскими  (электронными);

   - фонендоскопом;

   - холодильником;

   - бактерицидным облучателем ОБН-150;

   - персональным компьютером.

 

2. Спортивная площадка.

В МБДОУ оборудованы места для прогулок детей и занятий физкультурой. Спортивная площадка оснащена детским игровым оборудованием «Гимнастический городок», имеется оборудование для занятий спортивными играми (футбол, баскетбол, волейбол) в соответствии с возрастом и ростом детей.

 

3. Пищеблок

Пищеблок оборудован необходимым технологическим, холодильным, производственным и моечным оборудованием в соответствии с требованиями СанПин 2.4.1.3049-13 (п.XIII).

Организация питания ежедневно контролируется, и соответствует требованиям СанПиН  СаНПиН 2.4.1.3049-13. Строго выполняется режим питания с соблюдением нормы потребления продуктов, осуществляется индивидуальный подход к детям во время приема пищи, учитываются группы здоровья  и возраст детей.

С этой целью медицинская сестра информирует родителей о продуктах и блюдах, которые ребенок получает в течение дня в детском саду, вывешивая ежедневное меню. Важнейшим условием правильной организации питания воспитанников является строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований к пищеблоку, хранению продуктов и процессу приготовления пищи.

 Рацион питания дошкольников сбалансирован по содержанию в нем белков, жиров, углеводов, витаминов и минеральных солей. Воспитатели приучают детей к чистоте и опрятности при приеме пищи.

 Питьевой режим в детском саду проводится в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1. 3049-13. Питьевая вода доступна воспитанникам в течение всего времени нахождения в саду. Ориентировочные размеры потребления воды ребенком зависят от времени года, двигательной активности ребенка.   При питьевом режиме используется бутилированная вода.

 

4. Охрана жизни и здоровья детей

 

В МБДОУ созданы условия для обеспечения безопасности воспитанников и сотрудников:

- территория МБДОУ ограждена забором;

- имеется  тревожная кнопка для экстренных вызовов;

- имеется видеодомофон;

- в наличии автоматическая пожарная сигнализация.

В МБДОУ созданы условия по  сохранению и укреплению здоровья детей:

-  план профилактико- оздоровительных мероприятий;

- листы здоровья с полными антропометрическими данными детей, размером рекомендуемой мебели, рекомендациями работы с воспитанниками согласно группе здоровья;

- мониторинг состояния здоровья воспитанников;

- организация сбалансированного питания детей;

- обеспечение двигательной активности воспитанников  в течение дня;

- система предупреждения дезадаптации;

- взаимодействие с поликлиникой МУЗ ДГП №2;

- сотрудничество с родителями.

   МБДОУ создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья воспитанников.

Целостность системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни  реализуется через организацию жизнедеятельности воспитанников в соответствии    с СанПиН 2.4.1. 3049-13. Режим питания, двигательный режим, закаливание, формирование полезных привычек, занятия  по ОБЖ, игры по охране здоровья и безопасности – все эти мероприятия  направленны на воспитание у детей сознательного отношения к своему здоровью. Деятельность по здоровьесбережению проводится системно, непрерывно, с соблюдением преемственности на различных уровнях образования.

Организация двигательного режима:

1. Утренняя зарядка   (в летний период на воздухе).

2. Гимнастика после сна.

3. Подвижные игры на прогулке.

4. Физкультурные занятия в музыкальном зале и на свежем воздухе.  

5. Игровые упражнения, двигательные паузы, спортивные пробежки, физкультурные минутки и др.

 6. Спортивные досуги.

 

Закаливающие процедуры.

1.Воздушные ванны

2. Сон при открытых окнах, фрамугах (в зависимости от времени года).

3. Хождение босиком по «дорожкам здоровья».

4. Обширное умывание, обтирание влажным полотенцем

 

Коррекционная работа

1. Пальчиковая гимнастика

2. Дыхательная гимнастика

 

3.  Релаксация

  • Кто здесь был?
  • Пока никто не отметился
Как к Вам обращаться*
В какой форме Вы хотели бы получить ответ
Ваш телефон
Ваш электронный адрес
Кому адресовать обращение
Тема обращения*
Текст обращения*

Введите код: