Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

Сведения о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

1. Материално-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями:

Наличие специально-оборудованных учебных кабинетов

Материально-техническая база соответствует действующим санитарным, строительным, противопожарным нормам и правилам, что подтверждается заключениями Роспотребнадзора и Государственной пожарной инспекции. Материально-техническое обеспечение позволяет реализовывать образовательные программы в соответствии со статусом образовательного учреждения. Контроль за сохранением и состоянием материально-технической базы ежегодно проводится инвентаризационной комиссией.

В учреждении имеются:

  • методический кабинет; 
  • групповые помещения;
  • музыкальный зал;
  • физкультурный зал (совмещенный):
  • кабинет логопеда: для занятий с детьми с ОВЗ (ТНР);

Специальных кабинетов, приспособленных для использования инвалидами НЕТ

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Оборудование для продуктивной деятельности групп представлено оборудованием для изобразительной деятельности и конструирования , оборудованием общего назначения:

  • набор оборудования для изобразительной деятельности включает материалы для рисования, лепки и аппликации;
  • оборудование для конструирования включает строительный материал, детали конструкторов разных видов, бумагу разных цветов и фактуры, а так же природные и бросовые материалы.

Оборудование для познавательно-исследовательской деятельности включает объекты для исследования в реальном действии и образно-символический материал:

  • оборудование, относящееся к объектам исследования в реальном времени, включает различные материалы для сенсорного развития. Данная группа материалов включает и природные объекты, в процессе действий с которыми дети знакомятся с их свойствами и учатся различным способам их упорядочивания;
  • группа образно-символического оборудования представлена специальными наглядными пособиями, репрезентирущими детям мир вещей и событий.

Объектами для практических занятий воспитанников служат групповые помещения.

Объектам для практических занятий воспитанников с тяжелыми нарушениями речи  служат кабинеты учителей-логопедов.

Игры, пособия, мебель во всех группах полифункциональны и пригодны для использования в разных видах детской деятельности.

В группах организованы различные пространства (для игр, уединения, конструирования, двигательной активности, занятий по интересам).

Специального оборудования и инвентаря, приспособленных для использования инвалидами НЕТ

Наличие оборудованных библиотек

В дошкольном учреждении библиотеки в том числе, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья НЕТ

Наличие оборудованных объектов спорта

 

Объекты

Оснащенность объектов

Физкультурный зал

  • спортивный инвентарь
  • спортивное оборудование
  • игровое оборудование
  • атрибуты для спортивных и подвижных игр

Спортивная площадка

Прогулочные площадки

Оборудование для развития основных видов движения.

Выносной спортивный инвентарь.

Специальных объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья НЕТ

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Игрушки, дидактический материал, игры для поддержания и развития игровой деятельности располагаются в поле зрения и восприятия ребенка, приспособлены для использования, в том числе, для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В групповых помещениях есть всё необходимое для нахождения, обучения и воспитания детей:

  • иллюстративный материал (репродукции произведений живописи, сюжетные и предметные картинки, иллюстрации и т.д.);
  • библиотека методической литературы; 
  • печатный материал (учебные пособия, хрестоматии, рабочие тетради, и т.д.);
  • наглядные плоскостные материалы (плакаты, карты и иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • демонстрационный материал (гербарии, муляжи, макеты, модели);
  • спортивно-игровое оборудование (мячи, кегли и т.д.);

Средства обучения и воспитания, используемые в ДОУ для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС и условиям реализации образовательной программы дошкольного образования и адаптированной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных и клррекционных задач в оптимальных условиях.  Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности детей не только в рамках занятий по освоению программы, но и при проведении режимных моментов. 

Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая и т.д.), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а так же с целью активизации двигательной активности ребенка. 

Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ воспитанников в том числе, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья к информационным сетям НЕ ПРЕДУСМОТРЕН

Информационная база ДОУ оснащена электронной почтой, выходом в сеть Интернет, разработан и действует сайт ДОУ. Активно используется почта для электронного документооборота, сбора и обмена информацией. Компьтерные технологии активно используются в административной, образовательной и педагогической деятельности. 

ДОУ оснащен современными информационно-техническими средствами:

  • компьютер – 5 шт
  • принтер – 3 шт

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Доступ воспитанников в том числе, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, НЕ ПРЕДУСМОТРЕН.

Возможность предоставления образовательных услуг в дистанционном режиме или на дому не предусмотрена.

В ДОУ нет электронных образовательных ресурсов, самостоятельный доступ к которым обеспечивается обучающимися.

В ДОУ нет собственных электронных образовательных и информационных ресурсов.

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, формирование платы за проживание в общежитии

Жилых помещений в общежитии, интернате, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья  ДОУ НЕ ИМЕЕТ

2. Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: 

Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и с ограниченными возможностями здоровья

Главный вход на территорию детского сада оборудован кнопкой вызова персонала на доступной высоте.

Паспорт доступности в МБДОУ д/с № 20 «Красная Шапочка»

В соответствии с «Паспортом доступности» определены зоны и объекты доступности всех категорий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

ОТСУТСТВУЮТ  специальные технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

 

logo

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo