Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

Работа всего коллектива муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 20 «Красная Шапочка» (далее по тексту МБДОУ) направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников. Развивающая предметно-пространственная среда МБДОУ отвечает следующим принципам: содержательно-насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная, безопасная.

Материально-техническое оснащение и оборудование, развивающая предметно-пространственная среда МБДОУ соответствует санитарно-гигиеническим требованиям — СанПиН 2.4.1.3049-13.

Условия труда и жизнедеятельности детей созданы в соответствии с требованиями охраны труда. Материальная база периодически обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности воспитанников в соответствии с возрастными особенностями.

Форма пользования зданием и земельным участком  МБДОУ - оперативном управлении.

Здание МБДОУ:

  • приспособленное двухэтажное - общая площадь 424,9м2
  • земельный участок - общая площадь 2245 м2

В образовательном учреждении функционируют следующие помещения,  которые используются для проведения практических и учебных занятий:

Музыкальный зал (совмещенный с физкультурным) - 46,8 м2

Кабинет учителя-логопеда (совмещенный с кабинетом педагога - психолога) - 10,0 м2

Кабинет учителя-логопеда - 6,9 м2

Кабинет учителя-логопеда - 8,1 м2

Методический кабинет - 17,3 м2

Возрастные группы имеют:

  • раздевалку;
  • буфетную;
  • туалетную;
  • игровые;
  • спальные комнаты.

Все кабинеты оформлены и материально оснащены. Развивающая предметно-пространственная среда в групповых помещениях обеспечивает реализацию адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования детей с ограниченными возможностями здоровья (тяжелыми нарушениями речи), включает интеграцию образовательных областей, обеспечивающих разностороннее развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям - физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому, а также совместную партнерскую деятельность взрослого и детей, свободную самостоятельную деятельность самих детей.

Средства обучения и воспитания

В каждой возрастной группе создана развивающая предметно-пространственная  среда. В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам детей инвалидов и детей с ОВЗ.

Каждая возрастная группа имеет:

  • игровую площадку;
  • прогулочный павильон.

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса групповых помещений

Пространство групп организовано в виде хорошо разграниченных зон, оснащенных большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.).

Технические средства обучения имеются.

Наименование направлений в соответствии с ФГОС ДО

Элементы предметно-пространственной среды групповых комнат для детей дошкольного возраста

Социально-коммуникативное развитие

Предметы-заместители природного происхождения.

Игрушки сюжетные (куклы, машины).

Машины разного назначения (пожарная, «скорая помощь», полиция, грузовики, экскаватор и т. п.).

Самолёты, катера, лодки, корабли. Наборы игровой посуды.

Наборы игровые с орудиями труда.

Игрушки мягкие.

Настольные игры интеллектуальные.

Символы государства.

Игровая мебель по росту ребёнка.

Мастерская-сервис, бензозаправочная станция.

Наборы элементов костюма для профессий. Настольные игры дидактические.

Карнавальные и театральные костюмы, маски.

Комплекты портретов деятелей науки и искусства.

Наборы по патриотическому воспитанию и знакомству с культурой малой родины.

Конструкторы, предметы мебели и интерьера и др.

Познавательное развитие

 

Предметы ближайшего окружения. Дидактические пособия.

Познавательная литература.

Строительные наборы.

Конструкторы (деревянные, «Лего» и аналогичные, иные).

Библиотека. Фонотека. Видеотека.

Оборудование для экспериментирования и исследования.

Наглядные и демонстрационные пособия. Расширенный набор для детского конструирования (металлический, требующий использования инструментов для соединения деталей).

Игры для интеллектуального развития (шашки, домино); оборудование для формирования у детей представлений о числе и количестве (весы, мерные стаканы);

набор карточек для квалификации по определенному признаку;

наборы геометрических фигур, бруски, цилиндры; пособия и материалы для счета: счетные палочки, набор карточек с изображением предметов;

средства измерения: линейки; наглядный и иллюстративный материал по тематическому признаку;

игровой материал: мозаики, кубики, танграммы, разрезные картинки; пазлы (мягкие, деревянные) и др.

Речевое развитие

Опорные схемы для составления рассказов; индивидуальные зеркала; сюжетные и предметные картинки; пособия по развитию речи, дидактические игры, материалы и игры для развития мелкой моторики рук и подготовки к обучению письму.

Детская художественная литература в соответствии с возрастом детей.

Иллюстрации по темам образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и ознакомлению с художественной литературой.

Портреты поэтов, писателей. Дидактические игры по лексическим темам и др.

Художественно-эстетическое развитие

Бросовый материал для творчества. Самодельные звучащие предметы.

Материалы для детского творчества в изобразительной деятельности:

лепке, аппликации, рисовании.

Альбомы и книги по искусству.

Изделия народных промыслов.

Скульптуры малых форм.

Набор шумовых инструментов.

Материалы для театрализованной деятельности:

  • оснащение для разыгрывания сценок и спектаклей (наборы кукол, сказочных персонажей;
  • ширмы для кукольного спектакля, элементы костюмов, маски, театральные атрибуты и др.;
  • карнавальные костюмы, маски;
  • фланелеграф (магнитная доска) с набором персонажей и декораций;
  • различные виды театров (бибабо, настольный плоскостной, магнитный, пальчиковый);
  • аудио и видеосредства для демонстрации детских спектаклей, музыкальные инструменты.

Физическое развитие

Кегли, мячи, флажки

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса в кабинетах

 Наименование направлений в соответствии с ФГОС ДО

Элементы предметно-пространственной развивающей среды

Социально-коммуникативное развитие

Музыкальный зал

Фортепиано, музыкальный центр, телевизор, детские музыкальные инструменты, магнитофон, методическое обеспечение, аудиотека, дидактический материал для проведения музыкальных занятий и праздников. Разные виды кукол для театрализованной деятельности, ширма, большое зеркало.

Кабинет (совмещенный) педагога-психолога

Библиотека специальной литературы и практических пособий, рабочий стол для проведения занятий, настольно-печатные игры для развития основных психических процессов, дидактическое оборудование для сенсорного развития,  магнитофон,  картотека игр и упражнений для педагогов и родителей, настольные игры на развитие эмоциональной сферы и др.

Познавательное и речевое развитие

 

Кабинет учителя – логопеда

Зеркало настенное, детская мебель, наборы картин и настольно-печатные игры по развитию речи, картотека предметных картинок для автоматизации звуков, материалы для звукового и слогового анализа и синтеза, анализа предложений (разноцветные магниты), дидактические игры для автоматизации и дифференциации поставленных звуков, формирования навыков звукового и слогового анализа и синтеза, анализа предложений, игры по формированию грамматического строя речи, разрезная азбука настенная и др.

Физическое развитие

Обручи, мячи, скакалки, гимнастические палки, шнуры, разноцветные флажки, кольца, мешочки с песком, маски, игрушки, кегли, дуги для подлезания, доски ребристые, рефлекторные дорожки, гимнастическая стенка; оборудование «Элти-Кудиц» и др.

Объекты спорта:

 Объекты

 Оснащенность объектов

Физкультурный зал (совмещенный)

  • спортивный инвентарь;
  • спортивное оборудование;
  • игровое оборудование;
  • атрибуты для спортивных и подвижных игр.

Спортивная площадка,

прогулочные площадки

Оборудование для развития основных видов движения.

Современные яркие, привлекательные городки, песочницы, горки, качели, карусели и увлекательные спортивные элементы, выносной спортивный инвентарь и др.

ДАННЫЕ УЧЕБНЫЕ КАБИНЕТЫ, ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ, ОБЪЕКТЫ СПОРТА И СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЧАСТИЧНО ПРИСПОСОБЛЕНЫ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Об обеспечении доступа в здание образовательного учреждения инвалидов  и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В МБДОУ д/с № 20 «Красная Шапочка» разработан «Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры», отражающий состояние  доступности объекта (МБДОУ) инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья. В соответствии с «Паспортом доступности объекта социальной инфраструктуры» определены зоны и объекты доступности всех категорий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Организация доступности объекта для инвалидов - форма обслуживания

 п/п

Категория инвалидов (вид нарушения)

Вариант организации доступности объекта (формы обслуживания)*

1.

Все категории инвалидов и МГН

 

 

   

в том числе инвалиды:

 

   

2.

передвигающиеся на креслах-колясках

 

ВНД

3.

с нарушениями опорно-двигательного аппарата

 

ДУ

4.

с нарушениями зрения

 

ВНД

5.

с нарушениями слуха

 

ДУ

6.

с нарушениями умственного развития

ДУ

Состояние доступности основных структурно-функциональных зон

 п\п

Основные структурно-функциональные зоны

Состояние доступности, в том числе для основных категорий инвалидов*

1

Территория, прилегающая к зданию (участок)

ДУ

2

Вход (входы) в здание

ДУ

3

Путь (пути) движения внутри здания (в т.ч. пути эвакуации)

ДУ

4

Зона целевого назначения здания (целевого посещения объекта)

ДУ

5

Санитарно-гигиенические помещения

ДУ

6

Система информации и связи (на всех зонах)

ДУ

7

Пути движения к объекту (от остановки транспорта)

ДУ

______________________________________________________________

* ДУ - доступно условно, ВНД - временно недоступно

Паспорт доступности в МБДОУ д/с № 20 «Красная Шапочка»

ДОСТУП В ЗДАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ  ЗДОРОВЬЯ ОБЕСПЕЧЕН ЧАСТИЧНО

Условия питания и охрана жизни и здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В МБДОУ организовано четырехразовое питание в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13 к рациональному питанию. Химический состав, калорийность, объем рациона и режим питания полностью соответствуют возрастным потребностям организма. В повседневный рацион включены основные группы продуктов: мясо, молоко, кисломолочные напитки, сливочное масло, овощи, фрукты, хлеб.

Санитарно-эпидемиологическая безопасность питания включает соблюдение всех требований к санитарному состоянию пищеблока, поставляемых продуктов питания, их хранению, приготовлению и раздаче блюд. На все продукты, поступающие на пищеблок, имеются документы, подтверждающие их качество и безопасность.

Приготовление пищи проводится в соответствии с утвержденным 10-ти дневным меню. Блюда готовятся строго по технологическим картам.

Для обеспечения преемственности питания в детском саду и дома, родителей информируют об ассортименте питания ребенка, вывешивая ежедневное меню.

Важнейшим условием правильной организации питания детей является строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований к пищеблоку, хранению продуктов и процессу приготовления пищи. Питьевой режим в детском саду проводится в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.4.1116-02. Питьевая вода доступна воспитанникам в течение всего времени нахождения в МБДОУ. Ориентировочные размеры потребления воды ребенком зависят от времени года, двигательной активности ребенка.

Условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

МБДОУ создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья воспитанников. Целостность системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни реализуется через организацию жизнедеятельности воспитанников в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13. Режим питания, двигательный режим, закаливание, формирование полезных привычек, совместная деятельность по ОБЖ, игры по охране здоровья и безопасности – все эти мероприятия направлены на воспитание у детей сознательного отношения к своему здоровью. Деятельность по здоровьесбережению проводится системно, непрерывно, с соблюдением преемственности на различных уровнях образования. В групповых помещениях в наличии кварцевые лампы, бактерицидные облучатели-рециркуляторы (настенный и передвижной) используемые в профилактических целях. На стендах вывешивается информация для родителей о детских заболеваниях, мерах предупреждения и профилактики, профилактических мероприятиях по детскому дорожно-транспортному травматизму. Детей обслуживают квалифицированные специалисты, обеспечивающие проведение оздоровительной работы с воспитанниками (медицинская сестра, учителя-логопеды, педагог-психолог, музыкальный руководитель).

СПЕЦИАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ, ОТСУТСТВУЮТ.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В МБДОУ создано единое информационное пространство:

  • подключены к КСТС № 2413 сеть Правительства Ростовской области, для СЭД Дело и информационных систем;
  • локальная сеть;
  • выход в Интернет;
  • офицальный сайт МБДОУ (адаптирован для лиц с нарушениями зрения (слабовидящих);
  • информационная система МБДОУ включает в себя бухгалтерскую программу 1С .

ДАННЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ И ИНФОРМАЦИОННО - ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫЕ СЕТИ НЕ ПРИСПОСОБЛЕНЫ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И НЕ ИМЕЮТ ДОСТУП ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ, В ТОМ ЧИСЛЕ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ.

ДОСТУП ВОСПИТАННИКОВ, ТОМ ЧИСЛЕ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ К ЭЛЕКТРОННЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ РЕСУРСАМ ОТСУТСТВУЕТ.

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ КОЛЛЕКТИВНОГО И ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ, В ТОМ ЧИСЛЕ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ОТСУТСТВУЮТ.

logo

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo